Романская архитектура: (499)136-89-85

Ремонт

Дизайн интерьера

Услуги

О нас

Цены

Контакты

Главная Публикации

Вопросы

Отзывы о ремонте квартир

Романская архитектура

Средневековое Западное искусство развивалось медленно и достаточно долго оставалось непризнанным. Тогда как на Византийском Востоке и в мусульманском мире архитектура активно развивается, в странах Запада, которые подвергались постоянным вторжениям варваров строят мало, из памятников - только церкви, т.к. вся интеллекктуальная жизнь сосредоточилась в монастырях - почти все памятники - это монастырские церкви. С ХI века складываются романские языки и начинает образовываться, согласно определенному порядку, архитектура. Бетонирование горизонтальными слоями, которое применялось в античных сводах, теперь заменяется укладкой каменных блоков радиальными рядами.

Римляне располагали неограниченной рабочей силой и не ценили ни труд, ни материал. В феодальную эпоху положение дел совершенно изменилось: социальная раздробленность ограничила принудительный наем рабочих, отсутствие дорог затрудняло доставку материалов. Романская архитектура отказалась от искусственных монолитных материалов, экономила и берегла рабочую силу.

Материалом романских построек стали небольшие камни, правильно обтесанные и уложенные на растворе. При возведении стены камень использовалсят того же размера, что он получил в каменоломне. Романская конструкция это - массив, сложенный из камней неправильной формы и облицованный тонкими каменными плитами, которые имитируют правильную кладку из больших камней.

В романских базиликах сводами служат абсидные ниши, а вдоль нефов - арки на столбах (аркады), сложенные на камни на растворе в отличие от античных колонн. Появляется стрельчатая арка, скорее всего от восточных образцов, зенесенных путешественниками с Востока и Палестины.

Романская архитектура. Фото Романская архитектура. Замок Плесси-Буре. Фото

Классический романский свод — легкий свод, покрытый крышей.

Колонна романского периода

не имеет утончения к вершине, нет у нее и выпуклого профиля, как у античных колонн. Она строго цилиндрична. Поддержание стиля одредов и классических пропорций становится более свободным, единственный ордер, которому подражали - это коринфский.

Романские контрфорсы

имеют плоскую форму или скрываются под видом пилястров. Карниз не служит защитой для стен, теперь это выступающий навес,отводящий желоб, который уже не является водостоком, крыша на стропилах, выступает навесом.

Двери в романской архитекуре

даже в постройках клюнийской школы, где стрельчатые арки и своды, были полуциркульные.
Стрельчатые двери встречаются в Палестине и на Востоке. Встречаются двери, где петли из кованного железа укреплены в облицовке стен и служат также украшением и средством для подвески створок.

Окна романской эпохи

не имели остекления, но снабжались решеткой, в лучшем случае. Окна были маленькие, для того чтобы сохранить тепло в помещении, они располагались достаточно высоко, чтобы не было сквозняков. Стрельчатое окно - было скорее исключением, чем правилом. А решетки на окнах бывали и каменныые. Исользовались еще прорезные ставни.

Лестницы романской эпохи

Почти везде винтовые.

Стрельчатая арка в романской архитектуре. Фото Лестница с балясинами в романской архитектуре. Фото

Декоративная скульптура и расцветка в романской архитектуре

Римляне часто использовали накладные украшения из гипса. В начале романской эпохи такой вид украшений весьма редок. В большинстве - романские профили высечены непосредственно в камне. Особенное развитие профилировка получает в Провансе и Бургундии. Декоративная скульптура в основном копируется. В Провансе — это римский орнамент, в Пуату - византийский. Что касается расцветки, то подобно восточной архитектуре, фасады в Оверни расцвечены облицовкой из лавы, а потолки украшают живописью, как в Сицилии, чувствуется влияние Византии. Живопись на штукатурке представляет плоскостные фигуры на одноцветном фоне, очерченные твердым контуром. Гармония цвета - черно-белый, голубой, зеленой, желтой и красной охры. Как правило оформление внутренних помещений рассчитано на украшение живописью, что можно объяснить контрастом между простотой внутренней орнаментации и изобилием скульптуры снаружи: голые поверхности стен внутри здания должны быть покрыты росписью.

Пропорции и масштаб. Преспективы в романской архитектуре

Если у греков, даже по развалинам архитектруных памятников, можно безошибочно определить расчеты проекта, то в романской архитектуре исполнение достаточно грубо. В греческих зданиях камень подгонялся насухо, а в средние века на раствор - толщину которого нельзя было измерить. Ровно как и использование камня без обтески. Для того, чтобы весь материал был использован без отходов, надо менять типовой профиль в зависимости от слоев.

Романские церкви

как правило, воспроизводят форму латинской базилики. Но имеют отпределенные особенности: увеличение хора (пространства отведенного для клира); появление обхода алтаря; в архитектурных школах Италии и Нормандии нефы просто заказчиваются абсидами, а рейнская школа допускает по абсиде на каждом конце только центрального нефа. Римляне строили монолитные своды, романским архитекторам приходилось считаться с кладкой и учитывать возможные ошибки, поэтому первые покрытые своды были цилиндрическими. Применять крестовый свод казалось неосторожным. Если позволяют средства боковые нефы делают двухэтажными. Такой тип церкви был особенно популярен в Х-ХIвв. Более поздние церкви знаменовали замену полуциркульного цилиндрического свода - стрельчатым. Системы крестовых сводов использовались для того, чтобы добиться естественного освещения.

Романская архитектура. Фото Декоративная скульптура. Моденатура. Романская архитектура. Фото

Колокольня романской архитектуры

- характерный элемент внешней композиции романской архитектуры. В провинциях, которым угрожали норманы, колокольня играет роль оборонительной башни, а начиная с ХI в приобретает характер феодального символа, как сторожевая башня церкви или монастыря. Колокола были небольших размеров, в сводах не заметно никаких отверстий для их подъема, следовательно их поднимали через проемы башни. Они размещались в нишах или подвешивались на консолях.

Азиатские элементы романского искусства

заимствованы целиком из Византии, сирийских провинций и Багдада. Это и система парусов ввиде сферических треугольников (Сирия, Палестина), а стрельчатая арка, и пристенная колонна - из сирийской архитектуры, дробящей устои на несколько частей.

Итак, к XI в. сложилось искусство, в котором можно различать влияние областей и Азии. Возрождающееся общество черпало источники из древних культур. Заимствовались принципы, которые применялись с самобытным вдохновением, были оригинальны и самобытны.

Романское искусттво определенно, ясно, величественно, спокойно и выразительно.

 

<<Назад Вперед>>
Читайте по теме:
• Стили дизайна интерьера и архитектурные стили
• Заказать дизайн интерьера
• Эскизы интерьеров
• Дизайн интерьеров
• Дизайн гостиной
• Дизайн спальни
• Дизайн кухни
• Дизайн детской комнаты
• Дизайн холла
• Дизайн кальянной
• Дизайн прихожей
• Дизайн ванной комнаты
• Дизайн-проект коттеджа. Визуализации
• Фото ремонтов
Главная Публикации Вопросы Отзывы Статьи Карта сайта

Вопросы Вы можете задавать по адресу: mail@vizir.ru
2004-2012 © Дизайн-студия VIZIR. ДИЗАЙН И ПРОДВИЖЕНИЕ РА «UPPsend». 2012. Все права защищены, Копирование материалов с сайта ЗАПРЕЩЕНО.